Бобыль Карпунка (Карп) Трифанов


Бобыль Карпунка (Карп) Трифанов
Male View tree
Father: ТрифанMother: Unspecified
Children: Володка Карпов
Siblings: Федка Трифанов

Подворная перепись 1629-31 годов. По допетровскому летосчислению 7137-7138 годов. Чтобы перевести старую форму в современную, нужно из года в старом формате вычесть 5508 (7137-5508=1629).

Перепись начала 30-х годов проводили писцы и подьячие, она не была повсеместной как перепись 1646 года и затрагивала отдельные регионы. В приведенной ниже писцовой книге перечислялись не только крестьяне и бобыли живущие на землях помещика, но и межевые данные, характер почв, посевов, наличие водемов и прочего.

Люди нижних сословий использовали уменьшительные версии имен, часто они были чем-то средним между именем и прозвищем, часто встречались славянские имена, которые практически полностью исчезли в последующих переписях. Типичной ситуацией было наличие отличного христианского отчества у детей отца со славянским именем вроде Пятунки, Неустройки, Нехорошки. В переписях за разные годы имя одного человека могло отличаться Ыевко-Иявко-Иевко, определить принадлежность человека в таких случаях помогает отчество, примерный возраст и состав семьи.

Так как деревни были не очень многочисленными и порой состояли из нескольких дворов, и люди были привязаны  к земле и помещику,  во многих случаях вычислить связь поколений не представляет большого труда.  Были, конечно, и беглые, купленные, переведенные по воле помещика крестьяне из других  регионов. В таком случае разгадать происхождение предков становится крайне сложно, если не невозможно из-за ограниченного количества документальных источников.


Деревня Горбынино Кистемского стана Переславль-Залесского уезда на границе с Песьим станом Ростовского уезда поместье помещика Тимофея Темиреева Панова. Поместья раздавались высшим сословиям в качестве оплаты за военную или бюрократическую службу вместо денежного жалования из-за недостатка средств в казне.

В деревне Горбынино упоминаются два брата Федка и Карпунка Трифановы, а также их сыновья и внуки. Других жителей мужского пола в деревне нет. Подобная статистика была типична для деревень того времени. Сама по себе численность населения была в 1.5 ниже чем в начале 18 веке, к тому же еще были слышны отголоски смутного времени.  Уезд был разорен во время польско-литовского нашествия и многие деревни полностью запустели.

Женщин указывали только в случаях, когда они были вдовами и являлись хозяйками двора, еще могли указывать беглых женщин.

Судя по тому, что у Карпунки (Карпа Трифанова) в 30-м году были внуки Васка и Лукашка, его отец Трифан должен был родиться до 70-х годов 16 века.

“Деревня Горбынино, а в ней двор крестьян Федка Трифанов з детьми с Ортюшкою да с Ромашкою да добылей Двор Карпунка Трифанов с племянником с Сенкою Федоровым. Двор Ивадко Карпов з детьми  с Васкою да с Лукашкою Пашни паханые…”